Москва, м.Кузьминки

Психолог, парапсихолог, консультант по общественно-политическим вопросам, семейной и личной жизни. Избранный посредник.
Славина Ирина
Славина Ирина Георгиевна
Все, что я пишу здесь – абсолютная правда. Даже в тех случаях, если она выглядит неправдоподобно, она все — равно остается правдой

Беседа Третья. О мощах и некоторых древних обрядах (разговор от 21.06.2022г.)

Как я уже писала раньше, цель моих Бесед с Духом св. Сергия Радонежского узнать, что он и другие Высшие Духи думают о нас, какой они видят нашу жизнь — прошлую, настоящую и будущую. Но их мнение о нас меня интересует только с точки зрения их прожитой жизни в ДУХЕ, то есть, их посмертного опыта, полученного в процессе долгого сосуществования с живыми людьми. Почему я стараюсь задавать именно «неудобные вопросы»? Да потому, что Высшие Духи никогда не врут и есть реальная возможность что-то узнать без приукрашивания или, наоборот, очернения в угоду любым политическим  или общественным влияниям.

Я решила все-таки не придерживаться хронологии и печатать уже готовые статьи. Тема моей настоящей беседы с Духом св. Сергия Радонежского действительно очень неудобная с любой точки зрения. Даже не знаю, как начать – тактичность здесь должна быть максимальная. А тема-то одновременно как провокационная, так и очень важная для миллионов людей.  Но как нам узнать правду, если не от Высшего Духа великого человека, подозревая, что все известные нам писания и летописи переделывались по нескольку раз в интересах очередной исторической эпохи? Правда редко бывает удобной.

                                                    ….. ///// …..

 

Я. – Мой новый неудобный вопрос. Сейчас по всей стране возят твои мощи, к которым «прикладываются» тысячи людей в надежде на исцеление или на общее улучшение своей жизни. Как ты сам к этому относишься? Могут ли «мощи» давно умершего человека действительно оказать реальную помощь или это только самовнушение? И вообще, по-христиански ли такое отношение к телу — расчленение трупа человека на мелкие части и демонстрация этих частей публично, в том числе и детям?

Для начала расскажу свою историю. Как и многих русских людей, меня крестили в младенческом возрасте, в холодной воде, втайне от родителей, которые были членами партии и такое действо «не одобряли».  Иными словами, я присутствовала на Таинстве крещения  только в виде красного орущего существа, которое потом сильно заболело и, конечно, ничего не поняло и не запомнило.

Елоховская церковь была ближе всего к нашему дому, и моя бабушка ходила туда «святить куличи».  Бабушка не была сильно  верующим человеком, но икона в углу висела и лампада горела постоянно – на всякий случай. Однажды в церковь  привезли мощи какого-то очень почитаемого святого. Мне было тогда почти 5 лет, и  бабушка решила, что я уже «дозрела» и меня можно приобщить к истинной вере.

Пока мы стояли в длинной очереди, бабушка рассказывала, как обратиться к святому, как «приложиться» к его мощам, что можно попросить у «Боженьки». Напугала так, что я вся тряслась от страха – вдруг сделаю что-то неправильно, вдруг «Боженька» меня за это накажет,  поставит в угол, где я буду стоять до самой своей смерти…

Подойдя к раке, я  наклонилась над «окошком» с мощами и…  Оттуда на меня «смотрел»  серо-землистый, высохший, скрюченный, страшный человеческий  палец с грязным черно-желтым толстым ногтем! Оторванный от человека палец с клочками мертвой кожи!!!  Это было кошмарное зрелище! Я с плачем выскочила из церкви, едва успев до приступа рвоты, который тут же вывернул меня «наизнанку». Все детские годы этот жуткий палец   преследовал меня  во сне.

После окончания юрфака  я проходила практику в прокуратуре и не раз выезжала «на труп». Разные были трупы. Были и совсем высохшие, были и расчлененные.  Привыкнуть к этому я так и не смогла.

Так вот ответь мне, пожалуйста, как ты относишься к тому, что тысячи людей, пусть через стекло, но лобызают твой расчлененный труп. И при этом они очень надеются, что кусок твоего мертвого и высохшего  тела может им реально помочь? Откуда пошла эта дикость?

С.Р. – Мое личное отношение к этому обряду весьма двойственное. Как человеку, пусть даже давно умершему, мне этот обряд глубоко неприятен и оскорбителен. Ведь, если разобраться, он не имеет никакого отношения к  Христианству вообще и к Православию, в частности – это исключительно языческий обряд. Тем более, что часть мощей не имеет ко мне никакого отношения – это совершенно  другие, посторонние люди. Их останки «нарекли» моими для укрепления Веры в их, то есть мою, нетленность.

А теперь посмотрим с другой точки зрения. Как ты понимаешь, чтобы в простом человеке увидеть «святого» и поверить в его духовную близость к Господу, нужно, чтобы сей человек действительно проявил себя как-то особенно ярко, позитивно или подвижнически в тех обстоятельствах, в которых остальные люди оказывались слабыми. Он должен не просто выделиться, но и совершить особый духовный подвиг, который стал бы примером на многие века.

Я. – Ага, поняла! Царь-батюшка, «святой» Николай Второй выделился, так выделился! Исполать ему на веки вечные! Сколько подвигов-то насовершал, до скончания времен не расхлебать!  А главное, как умер-то  «за веру Христову» —  предварительно  «героически» отрекся и от 300-летней династии, и от великой  Империи, и от своего  истекающего  кровью народа! Герой!! Титан!!! Всех предал, «святой»!

Ну, объясни ты мне, дуре темной, как можно было канонизировать это ничтожество? Ради чего РПЦ пошла на такое кощунство? Ради какой такой «монархии», если от нее отказался  не только сам царь, но и прочие члены его фамилии, великие князья и высшие офицеры? Император, который довел  свою империю до краха,  ОБЯЗАН был умереть за нее и вместе с нею, но никак не отрекаться от нее! Умереть достойно, как государь, а не быть расстрелянным в подвале, как паршивая крыса!

Да, девочек, конечно, жалко, но только не императора с супругой.  За веру православную  жизнь отдали? Ну, извини уж, не верю – просто уехать  не смогли, не принял их никто. Не зря же в свое нижнее белье бриллианты зашивали, да еще в таком количестве, что при расстреле пули просто отскакивали от этих царских «кольчуг».  Готовясь к смерти, о бриллиантах не думают. Мученики…Народ свой они действительно сделали настоящим мучеником – это правда, вот только РПЦ не сможет его «канонизировать» — нет на небесах  столько места! Прости, что-то я «разбушевалась». Вернемся к нашим «баранам».

С.Р. – Так тебя еще интересует тема мощей? Тогда успокойся – от тебя уже искры летят, дом не подожги. Я продолжу, можно?

Человеку везде и всегда нужна поддержка – реальная, желаемая или духовная, неважно. Когда наши предки говорили о человеке «гол, как сокол», то имелось в виду не только его  материальное положение, но и отсутствие любой помощи, опоры. И, в продолжение  – «голый среди волков», т.е. полностью беззащитный перед трудностями и опасностями. Вот к таким людям  и обращена Вера в мощи (и мощь) праведников.  К обездоленным, отчаявшимся, потерявшим всякую надежду, незаслуженно обиженным,  скатившимся на самое дно жизни, униженным и оскорбленным.

Иконы, как ты ранее  справедливо отметила, не несут в себе реальную возможность сближения с праведником – они олицетворяют предполагаемый человеческий  образ святого. И обращение к иконе это, скорее, самоуспокоение, а не действительное обращение к личности того, кто изображен.

Я. – Другими словами – «сотвори себе кумира»? Если я не ошибаюсь, то «кумирами» в древности называли языческих идолов? А в католических храмах везде стоят именно статуи, то есть – идолы? Даже не иконы. То есть, люди там молятся идолам, ибо они отражают вымышленный облик Бога или Богоматери?  В чем же разница?

С.Р. – Разница огромная. Попробую тебе объяснить. Мощи в Православии это вовсе не «куски мертвого тела», как ты их называешь. Это прямая связь верующего с праведником, которого он почитает и которого  молит о помощи. Прямая связь, не ментальная, даже не духовная, а живая связь человека с человеком! Это надо понять. Для простоты понимания – как рукопожатие, как  поцелуй ребенка на ночь. Ты же знаешь, часть, отделенная от целого, имеет те же качества и свойства, что и целое, которому эта часть принадлежала.

Я – Мда…зыбкая аналогия-то… Но ведь речь идет о мертвой плоти и ее свойства никак не могут быть теми же, как у живого человека. Значит, мощи действительно бывают «нетленными»? Или все-таки имеет значение способы хранения тела усопшего? Я ведь спрашиваю не из простого любопытства. В 1988году умерла моя бабушка, а через 17лет нам пришлось ее перезахоронить. Ты знаешь, что мы увидели? Ее тело, высохшее, но вполне сохранившееся и узнаваемое! Это, что, показатель ее «нетленности» или даже «святости»??? Да упаси нас Господь от таких «святых», какой она была  при жизни!

С.Р. – По-моему, ты просто не хочешь признавать святость мощей и истинные чудеса, которые творились на могилах святых праведников и чему были свидетелями тысячи людей. А Чудотворные иконы? Их ты тоже будешь отрицать?  Конечно, сама «намоленность»  иконы еще не делает ее чудотворной – здесь «работают» иные силы и высшие мотивы. Икона Чудотворная не является простым изображением – она становится Высшим Посланием к людям, Обещанием поддержки, Рукой помощи. Поэтому Чудотворные иконы действительно помогают!

Мне известно множество случаев, когда Чтимая народом Икона по-настоящему спасала города от разорения и уничтожения. Вы же этого не можете видеть, но после Крестного Хода с Чудотворной иконой, вокруг города действительно появляется духовное кольцо защиты – это не фантазия, это реальность! Так же и Нетленные мощи – защита, которая после прикосновения  к ним становится «второй кожей» человека на долгое время.

Я – Нет, я не спорю в главном – вера помогает, без сомнения. Но раздражает «перебор», чрезмерность ее выражения. Вот пример. Как ты знаешь, у меня не получается наладить добрые отношения с Духом Серафима Саровского. Я не могу с ним разговаривать из-за его агрессивной категоричности, а меня он считает  «отпетой атеисткой», хотя это совсем не так.

В день его рождения я поехала в Дивеево мириться. Народу было много, но мое внимание привлекли три женщины, которые разговаривали преувеличенно громко. Они хвастались,  сколько раз и в каких местах они «приложились» к мощам. Представляешь – счет шел на сотни! То есть, эти женщины заняты только тем, что передвигаются по стране и «прикладываются»! Вот только речь шла не  о защите, не о помощи или   о здоровье —  действо ради самого действа, и все. Но больше всего меня потрясло выражение их лиц – фанатичная одержимость и  особое, чисто плотское самоудовлетворение!  Ты не думаешь, что это больше напоминает какие-то спортивные соревнования «кто больше приложится», чем  настоящую Веру?

С.Р. – Я уже говорил, что ярый фанатизм убивает само понимание смысла и предназначения Веры любой, а не только православной. Фанатики вредят больше, чем агрессивные атеисты, так как, с одной стороны, подтачивают Веру изнутри, а с другой – отвращают, отпугивают от церкви тех, кто хочет и готов душой принять православие. Вся беда в том, что фанатики почти всегда отходят от общепринятых канонов и выдвигают свои, придуманные и часто экстремистские.  У них нет терпения, и эти  идеи они желают претворить в жизнь как можно скорее и любыми методами, кроме истинно пасторского через учение и разъяснения. Как правило, появление деструктивных сект и начинается с чьего-то невостребованного фанатизма. Такие фанатики не способны к созиданию – они только разрушители.

Что же касается этих твоих женщин, то прости их – скорее всего, в их жизни нет ничего более светлого, чем посещение храмов и почитание мощей святых. Это не фанатизм – это образ жизни.

Я –  Количество далеко не всегда переходит в качество. Чаще бывает всё наоборот. Так и хочется сказать —  « чем кумушек считать, трудиться…». Ладно, промолчу.  А вот теперь я задам тебе главный вопрос, весьма неприятный и слишком значимый. Сразу говорю – я понимаю, что его тема очень и очень «скользкая» и, конечно, тебе лично неприятная, поэтому я не настаиваю на ответе. Я сама боюсь этого вопроса, но все-таки спрошу.

У нас дома была одна старинная книга издания конца 19го века, автор книги, кажется, немец.  Уже  не помню ни его имени, ни названия книги – времена были советские, и предпочтение отдавалось приключенческой и патриотической литературе. Потом книга куда-то пропала – думаю, «друзья» прихватили «на память», что тогда, на фоне общей бедности, никого особо не удивляло, хотя и сильно раздражало.

Так вот, в этой книге приводилась версия, кем могли быть первые христиане, каким языческим обрядом они укрепляли тайную связь между членами  своей новоявленной  «секты», через какие  странные ритуалы приходилось проходить ее первым последователям и что  навсегда  связывало их с тогдашними «пастырями» и между собой.

Выдвигалось предположение, что первые христиане в момент посвящения должны были вкусить сырое человеческое мясо и испить чашу человеческой крови. Таким образом, неофиты становились, как говорится,   «повязаны кровью». Подтверждением  этого обряда считается фраза самого  Христа —  « Если не будете есть плоти сына человеческого и пить крови его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6.53). Есть и другие подобные изречения.

Конечно, при окончательном становлении Церкви эти слова стали толковать не буквально, а иносказательно, в гуманистическом духе религии. Ну, а если речь все-таки шла о реальном обряде или даже образе жизни первых сторонников новой «секты»? Ты можешь что-то об этом рассказать? Только прошу об одном – отвечать не как бывший игумен и великий святой, а как ученый, исследователь, независимый Дух. Хорошо?

С.Р. – Ты права – как русский игумен и ревностный служитель нашей православной церкви, я считаю такие «версии» оскорбительным богохульством. В период моего живого, человеческого служения Господу я не позволил бы даже мыслей на эту тему. Но я давно уже не игумен и даже не живой, и за мою многовековую, «посмертную» жизнь я получил  знания, которые в моем 14м веке были просто  невозможными и крамольными. Так что сейчас я могу  рассказать многое, о чем раньше даже думать  не осмелился бы. А говорить и подавно.

Впервые я услышал рассказ об этом обряде посвящения от старых рыцарей- тамплиеров, которые прятались в подвале монастыря св.Франциска во Франкфурте. Я уже рассказывал об этом периоде своей земной жизни. Основные гонения на рыцарей Храма и последующее его  уничтожение начались после того, как высшим иерархам Святой церкви стали известны те обряды, через которые должен был пройти каждый, кто желал посвятить себя защите и продвижению Христианства именно в рядах рыцарей Храма Гроба Господня.

Это были странные обряды – через отрицание Христа и самой веры. Мне они были абсолютно непонятны и отвратительны, и я сказал, что  такое посвящение открывает двери в Ад, но никогда не приведет к Господу. Вот тогда старики-тамплиеры и рассказали о ритуалах посвящения, которые были обязательны в первых христианских общинах. Тамплиеры ни на секунду не сомневались в подлинности рукописей, которые в деталях описывали эти обряды – и поэтому посвящение в своем Ордене они не считали чем-то неправильным и нехристианским. Они просто старались воспроизводить «истинные обряды», принятые у первых, «настоящих», христиан. Как они говорили, «пить воду из чистого источника».

Конечно, я не буду подробно рассказывать обо всем, что узнал в тот день – не хочу, чтобы появились «подражатели» и, что еще хуже, последователи.  Скажу только одно – был  и  «жертвенный агнец», была его плоть,  была  и чаша с кровью его. Но ни дети, ни девственницы в «жертву» не приносились – и в этом главное отличие от ритуалов «сатанинских».

Я – Бррр, аж мороз по коже! Звучит все это очень страшно, но я почему-то верю этим несчастным тамплиерам. Объясню, почему. Дело же происходило во времена еще Римской империи, когда за политические и религиозные преступления наказание было одно – смерть. И если римское многобожие еще допускало какое-то «творчество» в вопросах религии, то для коренного еврейского народа оно было недопустимым. Так? А тут возникает религиозная секта, а сначала это была именно секта, которая фактически ставила своей целью «не мир, но меч» и для Иерусалима, и для Рима.

Наверное, сначала  секту не восприняли всерьез – бросившие свой дом бродяги и попрошайки во главе с сыном плотника не вызывали опасений у властей. Слишком много их тогда было,  всяких разных «мессий» и «пророков» — на каждом рыночном углу по десятку. Но по мере роста интереса к секте власти поняли свою оплошность, и существование первых последователей Христа стало для них опасным. Иуда предал. Христа казнили. И, таким образом, секта стала не просто гонимой, но и объявленной вне закона.

А люди все шли и шли, люди верили и хотели быть вместе с единоверцами. Но память об Иуде всегда висела над ними подобно  Дамоклову мечу. И что им оставалось делать? Как обезопасить поверивших в Христа от предательства? Думать особо не пришлось,  путь-то уже указан —   «Если не будете есть плоти сына человеческого и пить крови его, то не будете иметь в себе жизни». Точнее не скажешь!

Это мы сейчас Сыном Человеческим называем Христа, а вдруг в те времена так назвали любого человека, мужчину???  Люди-то были темными, доверчивыми, слова понимали в их прямом значении? Тогда все встает на свои места! Человек, прошедший «кровавую инициацию», вряд ли пойдет доносить и скорее предпочтет смерть, чем  трусость или предательство. Если ты думаешь, что я осуждаю первых христиан, то сильно ошибаешься. Я их понимаю, у них не было другой возможности выжить и сплотиться, как не через специальные обряды.

Ты почему молчишь? Я тут целую речь сказала и что? Я же тебя не вижу – может, ты вообще уже утомился от моего монолога и ушел?

С.Р. – Теоретически я допускаю, что в те давние времена такое могло быть. Первые христиане были простыми людьми из самых бедных низов, рабы, нищие – то есть люди абсолютно беззащитные перед всяким, кто их сильнее и могущественнее. Возможно, именно так и «ковалась» первоначальная сплоченность. Не мне судить и не мне осуждать. Давай все-таки закончим тему нетленных мощей – мне это ближе и понятнее. Так я тебя хоть в чем-нибудь смог убедить?

Я – Меня переубедить уже невозможно. Все, что ты говорил – это правильные, умные и, наверное, справедливые слова. Но все мы родом из детства, а в детской памяти остается только то, что смогло ее действительно потрясти и потом на всю жизнь стать навязчивым воспоминанием. У меня это был  оторванный от тела, черный, высохший  человеческий палец с лохмотьями мертвой кожи, который целовали вполне нормальные люди «в здравом уме и твердой памяти». Понимаешь — нормальные  и современные люди!!! И после этого ты удивляешься, что я верю рассказу рыцарей Ордена Храма об обрядах первых (!) христиан?! Звенья одной цепи.

Восхищаться «нетленностью плоти» могут только ученые, исследователи, коллекционеры – это нормально, это научные познания. Во всех же прочих случаях это дикость, глумление над телом умершего. Это кощунство. Или память о «первых обрядах»? Прости, если чем обидела.

С.Р. – Нет, это не кощунство, а единение с Духом праведника через тело его, для того и оставшееся нетленным! Давай прощаться. Разговор получился  неожиданно очень интересным. И грустным.

                                        ….. ///// …..

 

Ушел. Каждый остался при своем мнении. Мне показалось, что Он обиделся на меня. Плохо. Это ставит под угрозу возможность дальнейшего общения. Ладно, попробую «подлизаться» — скажу что-нибудь хорошее о Сталине. Духу св.Сергия он почему-то нравится. Может, Сталин Ему кого-то напоминает из нашей более ранней истории? Надо будет спросить.

 

                                                                              Сентябрь 2022 года. Москва